Она закручивает крышку термоса и кладёт его в рюкзак, в очередной раз надеясь, что не раздавит полароид, который, кажется, лежит на самом дне. И не зальёт весь рюкзак вместе с пачкой сигарет. "... которую всё-таки можно будет потом на что-нибудь обменять. Хотя бы на сладости. Шоколад почти закончился. Па приедет только через несколько дней... - о приезде отца Компас старалась не думать. Разговаривать с ним было неудобно. Постоянно говорить "нет" на его многочисленные уговоры покинуть Дом - ещё хуже. Но что делать, ведь иной раз Летунов хрен дождёшься, а Па стабильно приезжал раз в две недели. Стабильно с двумя пакетами, набитыми сладостями. Но пока об этом можно не думать. Потому что сейчас Компас занимает кое-что поважнее сладостей.
- Баст? Мне нравится, - Компас улыбается и сползает с дивана на пол, усаживаясь рядом с девушкой. Она думает, что есть что-то до невозможности уютное в том, чтобы разговаривать вот так посреди ночи с незнакомым человеком и пить вместе кофе. - Я Компас. Сон не идёт, да? - Компас наклоняет голову, заглядывая Баст в глаза. - А ведь в дождь должно быть наоборот... Прости, если я немного неприветлива. Просто... я не привыкла, чтобы кто-нибудь кроме меня приходил ночами на Перекрёсток, - она кусает губы, чешет руку (уже по инерции, Изнанка давно замолчала, почуяв рядом другого человека), запахивает джинсовую рубашку и понимает, что всё ещё немного нервничает. Для неё позволить увидеть себя ночью на Перекрёстке - это открыть что-то очень личное. То самое, что хранится в запахах и записях в блокноте, что делает ужасными её пробуждения среди ночи. То, что составляет её жизнь. Компас никогда не думала, что ей будет настолько тяжело находиться в подобной ситуации. Но, как ни странно, присутствие Баст одновременно успокаивало её. По крайней мере, кошмары всегда лучше переносятся вдвоём, чем в одиночку. "Скоро лето," - неожиданно думает Компас. "Скоро лето, и все они уедут в другой Дом. В Дом у моря. А я останусь здесь, - это очень грустная мысль, и Компас пытается начать думать о чём-то другом, но шелест дождя, доносящийся снаружи и влажный воздух - всё это мешает нормально мыслить. Компас отвлекается на рассматривание дивана, стен, фикуса в горшке, Баст. Когда вспоминаешь, что боишься темноты, рассматривание привычных вещей становится спасательным кругом. Соломинкой для безнадёжно утопающего. И Компас смотрит, пытаясь разглядеть некоторые надписи, угадать очертания растения, увидеть черты лица.
- Ночью всё кажется другим, - замечает Компас. Она говорит это скорее себе, чем Баст, но каким-то образом чувствует, что девушка думает также. С Дома ночью слетает шелуха людских разговоров и отпечатков чужих ботинок, и он становится более настоящим. - Через несколько часов можно будет выйти посмотреть на рассвет. Рассветы после дождя красивые, - говорит Компас, и понимает, что её уже понесло. Что если Баст её не остановит, она будет говорить без умолку, рассказывая всё, что только можно рассказать, о чём успела намолчаться предыдущие несколько дней, пока не вступала в разговоры ни с соседками, ни со Стаей. - Хочешь, я расскажу что-нибудь о Доме или о себе? Или ты мне расскажешь. Я люблю чужие истории, - решается Компас, и на душе сразу же становится легче, будто рушится невидимая преграда между ней и Баст. Будто это действительно совершенно нормально - рассказывать свою жизнь той, с кем познакомилась несколько минут назад. Будто это действительно легко - доверять людям.
Отредактировано Компас (2015-02-19 10:05:14)